Что нужно сдавать учителя литературы. Специальность русский язык и литература

Стоимость занятий начинается от 300 рублей за 60 минут. На стоимость влияют опыт репетитора, необходимость выезда к ученику и нужный вам уровень знаний.

Некоторые репетиторы проводят бесплатное ознакомительное занятие, дают скидку, если вы заплатите вперед за несколько занятий или готовы заниматься в мини‑группе.

300

900

средняя цена
за час занятий

1500+

Репетитор по русскому языку - отзывы

4162

Плюсы: Лучший репетитор по русскому языку Минусы: нет Описание: Решение о том, чтобы начать уроки с репетитором по русскому языку пришло 15.05.2017, когда до ЕГЭ по русскому языку оставалось меньше месяца (экзамен был назначен на 09.06.2017). Для поступления в ВУЗ нужны были высокие баллы по математике, информатике и русскому языку, по которому в конце апреля 2017 на пробном экзамене в школе Роман набрал всего лишь 65 баллов. Информатика для сына вообще не была проблемой (по ней на ЕГЭ Рома...

без репетиторов и даже доп. занятий в школе набрал 97 баллов). Математика была под вопросом только из-за геометрии и знакомые нам посоветовали репетитора, который после 10 занятий так и не смог усилить знания Романа по этой дисциплине (на ЕГЭ по математике Рома набрал только 84 балла - задачу по геометрии он не решил). Оставалась вся надежда на русский язык, но никаких знакомых репетиторов по русскому у нас не было. Тогда я зашел на сайт repetitors.info и стал выбирать преподавателя по территориальной близости к нашему дому)м. Улица 1905 года), а также оценкам и отзывам на сайте. Выбор пал на Ермакову Ирину Сергеевну (она подходила по всем вышеперечисленным параметрам, а также у неё была на сайте приятная фотография). Помимо прочего для нашей семьи было проблемой психологически настроить Рому на экзамен, так как сын выглядел абсолютно разбитым и потерянным. С первого же занятия Ирина Сергеевна смогла зарядить Романа энергией и уверенностью, что у него все получится, поэтому только за психологический настрой Ирине Сергеевне хочу высказать свою огромную благодарность! Сами занятия по русскому, а их было в общей сложности порядка семи, помогли Роману разобраться в своих прежних ошибках на тестовом экзамене в школе и научиться грамотно писать сочинение на любую попавшуюся тему. 09.06.2017 Рома написал ЕГЭ по русскому языку, но результаты экзамена стали известны лишь 22.06.2017, когда нам позвонили из школы и сообщили, что Рома набрал 96 баллов! У нас реально текли слёзы от счастья! Ирина Сергеевна совершила Чудо, увеличив в нужный момент балл за тестовый экзамен в школе с 65 до 96 на настоящем ЕГЭ. Есть преподаватели, которые отлично знают материал, но не могут донести его до ученика, а Ирина Сергеевна Ермакова - один из немногих преподавателей, которая не только отлично знает свой предмет, но и блестяще может подготовить, а также психологически настроить к экзамену ученика, использовав его КПД на все 100%!

Оценка 5+

Артём Галицын , м. Улица 1905 года

2500

Большое, очень огромное спасибо репетитору по русскому языку Михайловой Анне Валерьевне!!! Моему сыну очень помогли занятия с этим репетитором. По отзывам преподавателя русского языка в школе мой сын мог вообще не сдать ОГЭ за 9-й класс, т.к. уровень знаний был ниже среднего. Поэтому когда с Анной Валерьевной мы договаривались об обучении, то было условие сдать ОГЭ (на тройку) и не завалить экзамен (т.к. у нас было всего три месяца до сдачи экзамена). В результате мой сын написал ОГЭ на...

твердую четверку на 25 баллов (с 28 баллов уже пятерка) и в аттестат по итогам ОГЭ было выведена четверка. Результат превзошел все ожидания. Анна Валерьевна очень опытный педагог, у неё масса материалов для подготовки, причем последних новых изменений по экзаменам (что не у каждого преподавателя в школе имеется), есть возможность надиктовывать изложение на слух, как того требует экзамен ОГЭ, масса тестов и заданий. Индивидуальный подход к ребенку, контроль исполнения заданий на дом и постоянная связь с родителями о выполнении заданий на дом, тестирование на каждом занятии. Очень довольны уровнем образования и подготовки репетитора к своей работе. Стоимость услуг соответствует результату. Я рекомендую этого репетитора для ребенка у которого голова на месте (т.к. надо много усваивать материала и много трудиться), но у ребёнка не было должного преподавания в школе и подготовки к экзамену (как показывает практика к экзамену в школе готовят, но не в том объеме как того требует экзамен, у учителя есть ещё своя программа которую ему необходимо дать на уроке). А Анна Валерьевна дает четкие установки как надо сдавать экзамен, учит как правильно строить предложения, одним двумя предложениями раскрывать тему сочинения и т.д. Главное захотеть и понять, что это нужно тебе самому, а Анна Валерьевна поможет!!!

Оценка 5+

Оксана Михайловна , м. Отрадное

Услуги заказа: Русский язык.

2000

Плюсы: Ирина Петровна, прекрасный, одаренный, профессиональный репетитор по русскому языку, она полностью подготовила мою дочь ученицу 11 класса к ЕГЭ которая сдает экзамен досрочно, привила интерес к русскому языку и литературе, занятие строила таким образом, что охватили весь материал, проработали многие нюансы сдачи ЕГЭ, Рекомендую всем кто хочет сдать ЕГЭ по русскому языку на высокий бал обращаться именно к Ирине Петровне Описание: Ирина Петровна, прекрасный, одаренный,...

профессиональный репетитор по русскому языку, она полностью подготовила мою дочь ученицу 11 класса к ЕГЭ которая сдает экзамен досрочно, привила интерес к русскому языку и литературе, занятие строила таким образом, что охватили весь материал, проработали многие нюансы сдачи ЕГЭ, Рекомендую всем кто хочет сдать ЕГЭ по русскому языку на высокий бал обращаться именно к Ирине Петровне

Оценка 5+

Эльвира , м. Проспект Вернадского

Услуги заказа: Русский язык. ЕГЭ по русскому языку.

1200

Кристина Викторовна - талантливый педагог, в совершенстве владеющий методикой обучения русскому языку. Кристина Викторовна не только глубоко знает свой предмет, но и умеет его изложить его так, чтобы он хорошо воспринимался ребенком. Занятия были построены таким образом, что был охвачен весь материал и проработаны многие нюансы сдачи ГИА. В результате получены 33 балла из 39 возможных.

Оценка 5+

Ийя Георгиевна , м. Щукинская, Октябрьское Поле

Услуги заказа: Русский язык. ОГЭ по русскому языку.

1700

Павел Борисович - очень хороший преподаватель русского языка, он настоящий репетитор по русскому языку! Павел Борисович хорошо образован, прекрасно находит подход к ребенку. Я вижу, что ребенок по-другому начал относиться к учебе, ждет репетитора, выполняет задания. Никаких проблем нет в сотрудничестве с репетитором.

Оценка 5+

Светлана , м. Речной вокзал

1500

Мы продолжаем заниматься с преподавателем русского языка Екатериной Константиновной, меня все устраивает, результат есть: она подтянула ребенка по предмету. ГИА мы сдали неплохо, мы желали бы лучшего, но, как мы поняли, предыдущий репетитор по русскому языку готовил нас плохо, а Екатерина Константиновна за короткий срок нас подтянула значительно! Мы довольны!

Оценка 5+

Наталья , м. Домодедовская

Услуги заказа: Русский язык. ОГЭ.

1500

Мой отзыв о замечательном человеке и педагоге, Жанне Саидовне. Человеке, который всегда встречает ребенка с улыбкой и позитивным настроем, верит в успех каждого своего ученика. Педагоге, который обладает отличными знаниями и готов делиться ими со своими учениками. В лицее 1511, в котором учился сын, традиционно непростая ситуация с преподавателями русского языка. За три года обучения у нас сменилось три учителя русского языка, каждый последующий был хуже предыдущего. Желание заниматься у...

ребят пропало еще в 9 классе. На уроках, которые ставили парами, они попросту спали. Поэтому перед Жанной Саидовной стояла не простая задача, за год ей надо было не только подготовить Александра к успешной сдаче ЕГЭ, но и помочь ему поверить в себя, вернуть интерес к русскому языку и литературе. Благодаря таланту и упорству Жанны Саидовны на ЭГЕ по русскому языку сын набрал 93 балла. Нашей радости и благодарности нет предела! Спасибо, Жанна Саидовна!

сравнивать с тем, что было изначально. Кроме того, полученные навыки помогли косвенно и на экзамене по обществознанию, где тоже пришлось работать с текстом. Очень благодарна преподавателю! Он умничка, старательный, ни разу не опоздал ни на минуту (приезжал к нам домой). Несмотря на молодость, из наших четырех репетиторов стал лучшим по выданному результату: у Артема разрыв между прежним уровнем знаний и полученным был максимальным именно по русскому языку. И это благодаря тому, что у Александра Владимировича есть дар именно видеть проблему конкретного ученика, слабые места в подготовке. Очень довольна работой репетитора и, конечно же, рекомендую его как эффективного преподавателя русского языка.

Оценка 5+

Ирина , м. Калужская, Проспект Вернадского

Услуги заказа: Русский язык. ЕГЭ по русскому языку.

1500

Никто не станет спорить с утверждением, что учитель играет огромную роль в жизни каждого человека. Да, почти все мы не любили школу, не хотели учиться, вставать в 7 утра, делать домашнее задание – это нормально. Оглядываясь назад, многиевспоминают с теплом своих учителей.

Сегодня я сделаю смелое заявление: учитель НЕ всегда прав. Об этом не принято говорить, но если продолжать молчать, такие ситуации будут повторяться снова и снова.

Итак, несколько историй о том, как НЕ нужно себя вести, работая с детьми.


Bad teacher
  1. О стереотипах.

Ко мне в группу подготовки к Итоговому сочинению пришла девочка Маша. Она честно призналась, что читает мало, сочинения пишет плохо, с учителем по русскому и литературе у неё конфликт. Девочке в школе было сказало, что допуск к ЕГЭ она не получит, сочинение на 350 слов с привлечением литературного аргумента не напишет и вообще «таким недалёким после девятого уходить нужно было».

Для меня такие ученики – не редкость, особенно если учесть плохие отношения с учителем, от которых напрямую зависит интерес к предмету. Но у нас было много времени: мы делали упражнения, подтянули грамотность, разобрали по косточкам несколько классических произведений, полностью прописали сочинения, подготовили эталонные аргументы по всем темам. Два месяца упорной работы – и я поняла: она сдаст!

Через неделю Маша мне пишет: «У меня незачет».

Что? Как? Непонятно, ведь я видела, что мы подготовились! Может, перенервничала? Тут же прошу фото сочинения, но сфотографировать сочинение не разрешили. Работу проверял, как вы понимаете, «тот самый» учитель.

Маша приходит в школу с мамой, чтобы выяснить причины, учитель говорит: «Списала. Сама бы она так не написала, я её знаю».

Мама в шоке, Маша говорит, что не списывала, замечаний не получала.

Камер не было (а жаль!), но презумпцию невиновности никто не отменял. Когда мама пришла в себя, то пошла в атаку: дочь обвиняют бездоказательно, нужно идти к директору. В этот момент меняет тактику: «Ну, может, и не списала, но аргументы не подходят, так что незачет». Мама просит показать сочинение, учитель даёт им посмотреть, объясняя, что ничего не доказано и не раскрыто. Критериев они не знают, поэтому всё, что оставалось – обреченно согласиться с вердиктом.

Зато сочинение удалось сфотографировать и отправить мне!

Разумеется, там всё, как я и думала: логично и доказано, аргументы подходят. Идеальным сочинение не назовёшь, но оно точно должно было получить «зачёт», о чем я сообщаю ученице и её маме. Вооружившись аргументами, мама с дочкой снова идут в школу, но уже сразу к завучу, с которым у Маши хорошие отношения. Дело доходит до директора, учитель стоит на своём: списала, плохо написала, она двоечница.

Сочинение дают на проверку еще одному учителю, у Маши почти нервный срыв, на уроках конфликт с учителем обострился. Через несколько дней завуч зовёт Машу и по секрету ей говорит, что второй проверяющий поставил бы «зачёт», но первый результатуже отправили, ничего исправить нельзя. Более того, она просит Машу просто пойти на пересдачу и не раздувать скандал, всё-таки у школы могут быть проблемы, да и зачем портить отношения, скоро уже выпуск.

Я, честно скажу, была поражена такой несправедливостью. Измученная мама уже не могла отпрашиваться с работы, а Маша не захотела подставлять завуча и школу, устала от разборок, и пошла на пересдачу в феврале.

Вот так из-за стереотипов одного учителя, из-за неумения признавать свои ошибки, совершенно незаслуженно получила «незачёт» девочка, которая приложила так много усилий, чтобы написать сочинение хорошо.

2. «Ты что тут самый умный?»

Вторая история будет про математику.

Лёша занимался у нас на курсах с сентября. Он был из тех учеников, которых называют «способный, но ленивый». В школе по математике тройки-четвёрки, особо интереса не проявлял, но схватывал быстро и при желании мог быть бы отличником.

На курсах Лёша занимался очень хорошо, больше всего поразили лайфхаки: задачи, которые он в классе решал минут 10, теперь решались за 40 секунд! Он был активен на уроках, был виден прогресс: контрольные без ошибок, домашнее задание почти всегда выполнено в срок. Родители не могли нарадоваться его успехам, ведь улучшились даже оценки в школе.

Эта история могла бы быть с хэппи-эндом, если бы некоторые взрослые люди могли бы просто порадоваться чужим успехам.

Учитель математики не могла не заметить резкое изменение в отношении Лёши к учёбе: он стал делать задания быстро и правильно. На одном из уроков она дала классу решить задачу из первой части ЕГЭ, Лёша справился быстрее всех и показал ей правильный ответ. Она спросила, как он решал, и он рассказал метод, который узнал на курсе (быстрое решение в обход нескольких формул).

Я знаю, что многие учителя относятся к лайфхакам с недоверием, но нужно признать, что на ЕГЭ они отлично работают, ведь важно получить правильный ответ за минимальное время.

Реакция учителя была очень бурной: «Что это такое!? Ты что тут самый умный? Ты перед кем выпендриваешься?»

Она сказала, чтобы Лёша оставил «свои фокусы» там, где его этому научили, а в школе чтобы решал, как все. «Ещё раз увижу подобное решение – «два» в журнал».

Одноклассникам стало интересно, что за метод вывел учителя из себя, они на перемене попросили Лёшу объяснить, как он так быстро решил задачу. И в этот момент она как с цепи сорвалась. Учитель сказала Лёше, чтобы тот не смел никому ничего рассказывать: «Если еще кто-то так решать, я тебя на порог класса не пущу».

Что не так с этим человеком? Ученик проявил интерес к предмету, начал показывать успехи – порадуйся, поддержи. Но нет. Тут и нечего комментировать.

3. О личном пространстве

Когда я веду урок, то часто хожу между рядами туда-сюда. И каждый раз, когда я проходила мимо парты Ани, она клала руку на тетрадь, как будто закрывая от меня то, что написано. Сначала меня это удивляло, я даже разок пыталась пошутить на этот счёт, что не украду её конспекты, но она даже не улыбнулась.

Потом я узнала эту историю. Она до сих пор вызывает у меня бурю негативных эмоций.

Аня всегда вела ежедневник: записывала туда задачи, дела, домашнее задание, распорядок дня, важные мысли, заметки, секреты.

В конце очередного урока учитель диктовал домашнее задание, Аня достала ежедневник, начала записывать. В этот момент возмущенный учитель подлетает к ней, вырывает ежедневник из рук со словами, что она совсем от рук отбилась, не стесняется при педагоге своими делами заниматься. Растерявшись, Аня только и успела сказать, что записывала домашнее задание, на что получила ещё одну порцию упрёков: «Домашнее заданиезаписывают в дневник, а ты тут чем занимаешься? – и на этих словах женщина открывает ежедневник на первой попавшейся страничке, пробегается глазами и с ухмылкой зачитывает на весь класс.

Аня не сказала, что именно там было написано, но, видимо, что-то личное, потому что класс взорвался хохотом.

Я была в полном шоке, спросила, как отреагировали на это родители, была ли как-то наказана учительница за такую отвратительную выходку. Аня спокойно ответила, что никому об этом никогда не рассказывала, тем более родителям, и вообще, она сама виновата: не стоило приносить ежедневник с личными данными в школу.

Ученику вбили в голову, что он не имеет права на личное пространство, на собственные вещи, на неприкосновенность. Неужели некоторые учителя настолько чувствуют свою безнаказанность, власть над учениками, что не видят уже ни рамок морали, ни границ допустимого? И некому заступиться, некому это остановить: ученик просто держит в себе свои проблемы, а чувство несправедливости перерастает в чувство вины.

Из этих трёх историй складывается образ учителя (хотя такого человека с трудом можно назвать учителем ), которым НЕ нужно быть. Настоящий учитель всегда поддерживает учеников, мотивирует, защищает. Многие школьники ведут себя неблаговидно, но учитель себе такого позволять не должен.

Школа – это жизнь в миниатюре. В школе детей учат не только физике и математике, но и общению, нормам поведения в социуме. И именно учитель в первую очередь должен показывать пример добропорядочности, справедливости, уважения к ближнему.

Инструкция

Выбор способа получения любой профессии напрямую зависит от характера самой профессии. Конечно, в рейтинге престижных профессий педагогическая деятельность не занимает первых мест, однако уровень развития страны зависит прежде всего от того, кого и как учит и воспитывает педагог. А это значит, что учителя следует по призванию.

В учебных заведениях готовят специалистов не по конкретной профессии, а по направлению, специализации. Поэтому, если вы выбрали , то должны понимать, что учитель русского языка – это специальность, которую можно получить на филологическом факультете.

Приняв решение о направлении обучения, переходите к следующему этапу - выбору учебного заведения, в котором готовят специалистов по лингвистическим дисциплинам. Выясните, какие предметы школьной программы необходимо сдать в форме единого государственного экзамена для поступления на филологический факультет. Как правило, кроме обязательных – русского языка и математики, вузы принимают результаты ЕГЭ , или истории.

Государственный образовательный стандарт Российской Федерации предусматривает две системы высшего профессионального образования - подготовку специалистов или бакалавров. Обе системы равнозначны, однако между ними есть ряд различий. Специалист получает конкретную квалификацию, например учитель русского языка и литературы, и учится 5 лет. Бакалавриат обеспечивает выпускнику более широкую область выбора профессий, но при этом не дает конкретной квалификации. Это уровень, срок обучения составляет 4 года. Чтобы завершить третьим итоговым уровнем, вы должны проучиться еще не менее двух лет в магистратуре.

Кроме выбора вуза, системы высшего профессионального образования, вы должны определить, какая форма получения образования наиболее подходит для вас: очная, заочная, вечерняя или экстернат. Будучи студентом-«заочником», вы можете трудоустроиться в школу (например, вожатым или помощником школьного библиотекаря), чтобы познакомиться с учебным процессом «изнутри».

Существуют еще педагогические училища, колледжи, в которых можно получить среднее специальное образование. Преимущество такого пути получения профессии в том, что стремление стать учителем в течение учебы либо окрепнет, либо исчезнет, и тогда выпускник будет иметь возможность выбрать вуз другой специализации.

Завершается получение высшего образования созданием интеллектуального продукта - дипломной работы. Ее качество характеризует профессиональную квалификацию. По окончании вуза вы получите диплом о полном высшем образовании, в котором будет указана ваша специализация и профессия, а также тема дипломной работы. С этим документом, если вы решили работать в школе, вы можете успешно трудоустроиться.

Источники:

  • нужен учитель русского языка

Нужно ли иметь педагогическое образование для того, чтобы стать учителем? Где готовят учителей?

Для того, чтобы стать учителем начальных классов, достаточно поступить в педагогическое училище после 9-го класса и успешно закончить его. Чтобы преподавать в старших классах школы, одного училища будет недостаточно - потребуется высшее педагогическое образование. В большинстве своем , преподающие в школах и детских садах, имеют специальное профильное образование. Самый простой путь получения педагогического образования – педагогический институт, но, к счастью, этот путь не является единственным. Окончив любое высшее заведение, выпускник имеет право преподавать в других учебных заведениях, имеющих 1-3 уровень аккредитации. Например, специалист по программированию вполне может пойти работать в учителем информатики.

Если вы не просто хотите стать учителем в , а стремитесь преподавать в , вам придется закончить магистратуру. Бывают случаи, когда для преподавания не требуются ни ученые степени, ни дипломы престижных вузов – вам всего лишь нужно досконально владеть тем предметом, который хотелось бы преподавать. Зачастую, будучи студентами, некоторые специалисты подрабатывают репетиторством, помогая школьникам или одногруппникам, отстающим по некоторым предметам из общего курса. Здесь может быть все, что угодно – математика, химия, физика, иностранные языки, все зависит от ваших предпочтений и умений. По мере достижения успехов в выбранной области подработка может перерасти в основную профессию – ведь каждый новый ученик помогает вам получать ценный опыт, совершенствоваться, овладевать современными методами обучения. В дальнейшем это может также помочь вам при поступлении на какие-либо престижные профильные курсы.

Как устроиться преподавателем в институт? Этим вопросом обычно задаются аспиранты и выпускники вузов после окончания обучения. Получить должность сотрудника института или университета не очень просто, но возможно.

| Дмитрий Николаев | 8718

Не секрет, что многие выпускники выбирают для себя популярные профессии – многие хотят быть если не экономистами и юристами, то, например журналистами:) Хотя, если подумать – есть еще очень много нужных и востребованных профессий, например – учитель в школе.

Я покину школу с самыми светлыми мыслями и бесконечной благодарностью. Учителям желаю счастья и терпения. Самые интересные люди, которых я встречала в жизни – это учителя, поэтому хочется сказать им: «Спасибо!», ведь если я и стала личностью, то с огромным их участием. Для одноклассников будут самыми уместными пожелания найти себя в жизни, не потеряться среди других и не оставлять свои мечты.

Увлечения: классическая литература.

Фильм: «Амели», советские комедии.

Музыка: Radiohead, Yann Tiersen.

Книги: Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи».

Девиз: «Жить нужно легче, жить нужно проще,

Все принимая, что есть на свете…»

(из стихотворения С.Есенина). Три места, которые, по мнению Лилии Гусевой, обязательно нужно посетить в Балаково:

2) Набережная Волги.

3) Усадьба Мальцева.

Выпускница Лилия Гусева из Балаково , в будущем хочет быть преподавателем русского языка и литературы. По ее мнению, работать учителем довольно интересно, и там всегда есть место для творческого подхода.

– Насколько твой школьный учитель повлиял на выбор будущей профессии?

– Мой любимый учитель, а по совместительству и первый учитель русского и литературы, оказала на мой выбор решающее влияние. Когда я была младше, я просто любила уроки Любови Михайловны и восхищалась ей, а, повзрослев, поняла, что хочу быть похожей на нее, хочу стать учителем. А мои способности и личные предпочтения лишний раз говорят о том, что мне нужно выбрать филологическое направление.

– Насколько тебя устраивает существующая программа преподавания русского языка и литературы? Что бы ты изменила там в первую очередь?

– В целом мне нравится программа, но я считаю, что в ней нужно больше обращать внимание на творческое развитие детей. Например, в русском языке добавить интересных работ в новых формах, то есть различные устные выступления, дискуссии на проблемы, чтобы ученики не боялись самостоятельных работ, а ждали их. Так же могло быть и больше свободы в выборе школьников: например, учитель предлагает ученикам самим выбирать вид работы. Тогда бы дети были более раскованными, и учеба была бы увлекательней для всех. Но, к сожалению, в ближайшее время это почти невыполнимо, потому что учеников нужно готовить к ЕГЭ, а это тесты, строгая форма. Я не считаю ЕГЭ камнем преткновения для всех предметов, но конкретно для русского и литературы это не лучший вариант.

– Какие произведения литературы, по-твоему, не совсем обязательны в учебном курсе? А каких не хватает?

– На мой взгляд, все произведения, представленные в школьной программе, чем-то интересны, и убрать какого-либо автора было бы несправедливо. А вот не хватает опять же свободы отступления от определенного перечня произведений. Конечно, список обязательной к прочтению литературы разнообразен и состоит из общепризнанных шедевров, но было бы неплохо изучать менее известные произведения. Идеально было бы, если бы ученики знакомили класс со своими любимыми авторами.

– Еще один вопрос будущему преподавателю русского языка:) Имея ярко выраженную филологическую направленность, насколько сильно ты обращаешь внимания на грамматические ошибки, которые допускают твои сверстники? Ведь не секрет, что нынешние школьники не отличаются грамотностью.

– Обращаю, но не всегда поправляю. Сейчас школьники общаются в сети Интернет, особенно не обращая внимания на орфографию и пунктуацию, поэтому уже не так удивляет, когда они пишут с ошибками. Но неправильная постановка ударений и использование при разговоре слов «ихние», «сапогов», безусловно, режет слух.

– В какой вуз собираетесь поступать? Что вы делаете сейчас, чтобы мечта реализовалась?

– Собираюсь поступать в Саратовский Государственный университет имени Чернышевского. Этот вуз подходит мне по многим критериям: не слишком далеко от родного города Балаково, университет открывает для выпускников широкие возможности не только в России, но и в других странах, а еще в нем приветствуется студенческая самодеятельность, что меня очень радует.

Для реализации своей мечты я стараюсь в целом хорошо учиться, участвовать в конкурсах и, конечно, готовлюсь к ЕГЭ.

– Что тебе больше всего запомнилось за годы обучения в школе?

– Самый приятный момент – это как мы устраивали День пожилого человека в 2012 году. Мы с подругами усаживали гостей, разливали им чай, учитель музыки играл на баяне старые песни, такие как: «Катюша», «Смуглянка», «Волга», а мы подпевали гостям. В этот день я поняла, как сильно не хочу прощаться со школой.

Вообще 11 класс самый богатый на впечатления: последняя линейка в школе, предстоящие последний звонок и выпускной. Были и неприятные моменты и слезы из-за оценок, но их затмили успехи, радость от общения с друзьями и учителями.

Обязательные для всех

Правила приема в вузы могут различаться - и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета - они будут едины для всех вузов страны.

В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:

  • русский язык (результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
  • обществознание - именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).

Экзамены по специальности

Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки - так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы - по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.

Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными - не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:

  • английский и испанский языки;
  • география и английский;
  • информатика и технологии.

В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).

Особый разговор - о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому - а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация - и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.

Какие ЕГЭ нужны на психолого-педагогические направления

Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.

В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной - и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).

Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах

Основная задача педагогических вузов - готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты - на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:

  • экономика,
  • менеджмент,
  • журналистика,
  • лингвистика,
  • туризм,
  • социальная работа и т.д.

Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности - и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.

Проходные баллы в педагогические вузы

Проходные баллы на бюджет в педагогические университеты зависят как от уровня вуза, так и от специальности. Если говорить о «средних» показателях, позволяющих учиться за госсчет - то абитуриенты, набравшие по сумме трех экзаменов 160-180 баллов, в большинстве случаев могут рассчитывать на успех. И даже в лучших вузах этого направления минимальный проходной балл на педагогические направления редко превышает 220-230. Самые высокие баллы как правило требуются на специальности, связанные с иностранным языком.