Данные как фамилия имя отчество. Тайна вашего имени, отчества, фамилии

Собственное имя несет информацию о личностных особенностях: чертах характера, врожденных способностях, энергетике, темпераменте. Зная числовое значение собственного имени конкретного человека, можно с высокой долей вероятности определить, какие желания им движут, что является для него возможным, а что – нет; какие из его проявлений следует поощрять, а каких – остерегаться. Таким образом может быть сформировано первое впечатление, но не «интуитивное», а вполне обоснованное.

Число фамилии

Число фамилии – «это наше все!» Кроме шуток. Это число заключает в себе огромное количество данных, касающихся практически каждой черты характера человека, прежде всего – «фамильной», его «наследственных» способностей, а также возможностей, напрямую зависящих от того, что представляет собой его семья (материальное благосостояние в данном случае отнюдь не самый значимый фактор).

Число отчества

Число отчества является показателем «базового потенциала». Его следует рассматривать как результат трансформации привитых в процессе воспитания качеств под влиянием личностных особенностей человека. Поэтому как число отчества совсем не обязательно должно совпадать с числом имени отца, так и «унаследованные» черты характера совершенно не обязаны быть точной копией отцовских.

Наши представления о самих себе неизбежно включают элементы, которые были выработаны бюро-кра-тией. Например, мы привыкли к тому, что каждый человек знает свой точный возраст, и может показаться, что так было всегда. В действительности подобного рода знание является продуктом бюро-кратии Нового вре-мени, то есть появилось и стало привычным в России срав-ни-тельно недавно, только в XVIII веке, но вплоть до XX века далеко не все зна-ли свой возраст.

Развитие бюрократии означало появление новой реальности, в которой человек предстает в другой, офици-альной версии. Ему приписы-ваются те характери-сти-ки, которые считаются бюрократи-ческим аппаратом необходимыми для то-го, чтобы «видеть» человека и осуществлять учет и контроль. Однако многие из этих характе-ристик были настолько освоены и усвоены, что посте-пенно были включены в представления людей о самих себе.

Любой документ, удостове-ряющий личность, начинается с записи о фамилии, имени и отчестве. Если другие сведения о человеке (напри-мер, социальное положение или нацио-нальность) появлялись, исчезали или менялись местами, то «заглавное» место этих сведений оставалось неизменным. Между тем оче-видно, что идентификационная способность паспортного имени в принципе невелика, поскольку оно, как правило, не уникально. Во всяком случае, нельзя утверждать, что имя однозначно указывает только на дан-ного человека. Лишь в сово-купности с другими признаками имя позволяет в необходимых случаях определять личность.

И все же почему именная формула входит в число непременных идентифика-торов и в состав персональных данных? Вероятно, объяснить это можно скорее традицией «определения» личности, чем реальной идентификационной спо-соб-ностью имени. Имя оказы-вается необходимым как для но-минации (и тем самым выделения человека из числа подобных), так и для регулиро-вания со-циаль-ных и правовых отношений, поскольку человек может вступать в право-вые отношения только под своим именем.

Строго говоря, имя не является специфическим для письменных документов знаком — в отличие, например, от подписи, поскольку практики определения человека по имени или прозвищу возникли задолго до появления документов. Однако документное имя имеет свои особенности. Прежде всего имя стано-вится воплощенным в пись-менной форме. Если устное имя изменчиво, под-вижно, предраспо-ложено к трансформациям, то пись-мен-ное (документное) становится фиксированным и уже поэтому считается более достоверным. Кстати, принадлежность имени к документной реальности делает возможным его официальное изменение.

Перевод устного имени в письмен-ную форму вовсе не автоматическая про-це-дура. Она предполагает хотя бы минимальную рефлексию над его визуаль-ным обликом и значением, а это совсем другое восприятие имени, открываю-щее новую форму его существования. Будучи зафикси-ро-ванным, имя отрыва-ет-ся от человека и начинает жить своей жизнью — по правилам, которые уста-нав-ливаются бюрократическим производством. Вместе с тем фиксирован-ное имя так или иначе указывает на своего носителя даже после его смерти, и в этом смысле имя — одно из средств сопротив-ления времени, что особенно харак-терно для документной реальности.

Другая важная черта документ-ного имени заключается в том, что оно всегда полное, включающее все составляющие именной формулы («фамилия — имя —отчество»). Такое имя, как правило, не используется в повседневном общении, и эта особенность функционирования имени создавала и создает опреде-лен-ный разрыв в восприятии двух практик именования, а включение в состав офи-ци--аль---ного именования отчества и фамилии подчеркивает специфику доку-мен-т--но-го образа человека, его нарочитую искусственность. Можно сказать, что имя, используемое в повседневном общении, так и не породнилось с доку-мен-том. В документе присут-ствует его особая, официальная версия. В резуль-тате сам носитель имени не всегда принимает документную версию и даже не все-гда считает ее своим именем.

Особенность функционирования имени в русской традиции заключается в том, что у человека было, как правило, не одно имя, а минимум два. Ситуация для России исторически привычна: на протяжении многих веков использовались крестильное и мирское имя. Мирское имя, в отличие от кре-стильного, могло иметь разное происхождение. Чаще всего оно являлось прозвищем, характеризующим именуемого человека. Об этом свидетель-ствует и то обстоя-тельство, что такое имя человек мог приобрести не сразу после ро-ждения, а несколько позже, когда становились явными те или иные его осо-бенности, и дать его могли не только родители, но и улица. Вместе с тем в роли мирского имени могло выступать и календарное имя, то есть из святцев. Напри---мер, в старообряд-ческой среде: «Александр по пас-порту, а по крещению Софроний», «Валентина по паспорту, а по креще-нию Василиса». В любом слу-чае мирское имя не случайно: оно, как правило, мотивировано либо семейной традицией (например, называть по имени деда или бабки), либо какими-то качествами именуемого (в случае прозвища).

«В русской деревне «улич--ные» фамилии были настолько употребитель-нее паспортных (которых иногда никто и не знал), что даже казенные документы конца XIX века вынуждены были использовать их — иначе немыслимо бывало разобраться, о ком идет речь».

Владимир Никонов. «Имя и обще-ство» (1973)

Устойчивость двойного именования можно, вероятно, объяснить не только традицией, но и тем, что крестильные и мирские имена имели разные функ-ции: крестильные объединяли носителя имени со всеми носителями этого имени, а мирские имели в большей степени различительный характер, хотя бы потому, что их список был более разнообразным и принципиально открытым.

На протяжении десяти веков официальное имя человеку могла дать только Цер--ковь. Имя определялось по святцам, причем мальчикам давалось имя того святого, день памяти которого отмечался на восьмой день после рождения, а девочкам — имя святой, чей день памяти отмечался за восемь дней до рожде-ния. Эта архаическая практика (она сохранилась у некоторых групп старооб-ряд----цев) сменилась обычаем присваивать имя святого, чей день приходится на день рождения или крещения, а нередко и между ними. В любом случае имя не вы-би-ра-лось, а определялось календарной последова-тель-ностью поминове-ния святых, и такой принцип установления имени «по совпадению» не мог не осмыс-ляться в категориях судьбы и доли. Любопытно, что такая практика установления имен не носила канонического характера и, следова-тельно, вопре-ки распростра-ненному мнению, не была обязательной Каноническими называются правила, кото-рые содержатся в сборнике «Каноны право-славной церкви», куда вошли постанов-ления Вселенских соборов с I по IX век. .

Формально Церковь, которая на протя-жении ряда столетий неустанно боро-лась с народным (уличным) именником, одержала над ним верх, поскольку только церков-ное имя с появлением метрических книг в XVIII веке стало считаться официальным и «правильным». Ей же стало принадлежать право осуще-ствлять контроль над имено-ванием, то есть регистрировать имя и вно-сить его в метри-ческие книги. В реальных практиках обе системы так или иначе ужи-вались. Метри-ческие книги были введены в 1722 году, с них и начался повсе-местный учет населения. В этих книгах записывались акты гражданского состояния — рождение, брак и смерть. Они и состояли, соответственно, из трех частей (записи о рождении, браке и смерти) и запол-нялись священником, кото-рый венчал, крестил и отпевал прихожан своего прихода. Запись о рожде-нии включала следующие сведения: дата рождения и крещения, имя и фами-лия (если она имелась), место жительства и вероис-поведание родителей и крестных родителей, законность или незаконность рождения. В книге о браке, кроме стан---дартных сведений о супругах, запи-сывались данные о свидетелях и тех, кто венчал этот брак. В книге об умер-ших — дата смерти и погребения, место захо-ронения, кто из свя-щен-ников принимал исповедь и совершал погребение. Мет-ри-ческие книги просущество-вали до 1918 года, после чего их заменили акто-вые книги в органах ЗАГС — записи актов гражданского состояния.

Распространение документов и, как следствие, появление официального имени означало кардинальное изменение отношения к имени. Документное имя ста-ло единствен-ным именем, под которым человек известен в своих отноше-ниях с внешней, официальной сферой. Собственно, и о самой категории офи-циаль-ного имени можно говорить только со времени появле-ния документного (един-ствен-ного) имени. Не случайно введение паспортного имени влекло за собой необходимость создания системы персональной документации, что было реа-ли-зовано опять-таки в метрических записях.

В состав полной именной формулы, кроме имени, входят отчества и фамилии. Отчество в официальных документах становится компонентом полного имени лишь с петровского времени. Собственно, с тех пор можно говорить об иденти-фи-кационном смысле отчества, которое является указанием на ближайшего родственника по мужской линии — отца. Разумеется, и прежде оно могло исполь-зоваться в целях идентифика-ции, но к нему прибегали либо для про-яс-нения родственных отношений, либо для отделения от другого лица в случае совпадения имен. При были узаконены разные формы отчества. В вышедшей при ее правлении «Чиновной росписи», составленной в соответ-ствии с пет-ров-ской Табелью о рангах, указыва-лось, что особ первых пяти клас-сов (высший класс; для гражданских чинов это означало от действитель-ного тайного советника до статского советника) следовало писать с отче-ством на -вич ; с шестого по восьмой (от коллеж-ского советника до коллежского асес-сора — своего рода средний класс) — именовать полуотчествами, напри-мер, Иван Петров Кукушкин; всех же остальных — только по именам. Таким обра-зом, отчество стало знаком социального статуса: по отче-ству можно было су-дить, к какому слою населения относится человек. Введение отчеств для всех слоев населения имело существенный социальный эффект: единая и общая именная формула не могла не восприниматься как своего рода знак социаль-ного равенства.

Появление отчества в составе доку-мен-тных реалий означало не только бóль-шую полноту описания лично-сти, но и отход от практик повседневного имено-вания, где отчество использовалось только в особых случаях или в специаль-ных регистрах общения. Тем самым документы создавали парал-лельную реальность.

Фамилии как указание на принад-леж-ность семье, роду в разных социальных слоях появляются в разное время. Начиная с XVI века их приобретают пред-ста-вители высших слоев — бояре и дворяне. В XVII-XVIII веках фамилии появля-ются у служивых и торговых людей. Духовенство стало наделяться фами-лиями лишь с середины XVIII века. В середине XIX века и особенно в пореформенное время фамилии получают крестьяне. В 1888 году был издан сенатский указ об обязатель-ном наличии фамилии и необходи-мо-сти ее указа-ния в документах, но и через десять лет, по данным переписи 1897 года, лишь около 25 % населе-ния России имели фамилии. Процесс обретения фамилий затянулся до 30-х годов, а у народов Средней Азии и Кавказа и до начала 40-х годов прошлого века. Вместе с фамилией документная реальность получила еще одну свою спе-цифиче-скую черту, которая скоро выйдет за рамки доку-ментов, но сохранит память о своем начальном контексте: называние человека по фамилии в повсе-дневном общении и сейчас нередко отсылает к официаль-ному регистру.

Фамилии чаще всего образовывались от крестильных имен (например, Денисов от имени Денис, Парфенов от Парфен); от прозвищ (Тучков — жирный, Тара-тор-кин — болтливый), от профессий (Ключников, Свечни-ков, Масленников), от географи-ческих и топогра-фи-ческих названий (Вяземский от «Вязьма», Шуй--ский от «Шуя», Дубровский от «дубрава») и так далее.

Особенно интересна ситуация с незаконнорожденными. Для них нередко использовалась особая фамилия — Богданов. Иногда вместо этой фамилии им давалось имя Богдан (это имя не было крестиль-ным). Считается, что у но-сителей фамилии Богданов был в роду кто-то незаконнорожденный. Неза-кон-но-рожденным детям аристократов давались обычно усеченные фамилии. Например, Бецкой от фамилии Трубецкой, Лицын от Голицын.

Полное паспортное именование, в отличие от одного имени, давало двойной эффект: оно не только выделяло данного человека и отде-ляло его от других, но и связывало через отчество и фамилию с определенным кругом родствен-ников — семьей, родом. Тем самым появлялась возможность говорить как о его принадлежности этому кругу, так и о его происхождении. Эти два принципа (принадлежность и происхождение) будут иметь особое значение для форми-рования бюрократического портрета человека.

При выдаче первых советских удостоверений личности оказалось, что, несмо-тря на почти двухвековую традицию существования официального полного имени, далеко не все граждане СССР обладают таковым. В инструкции № 370 «Об удо-стоверениях личности и прописке граждан в городских поселениях» от 6 июля 1925 года говорится: «В графе „фамилия, имя и отчество получателя“ может быть обозначено и прозвище гражданина, если у него не имеется опре-де-ленной фамилии». Не вполне благополучной была ситуация с отчествами. Напри-мер, в дореволюционных метриче-ских книгах у детей, родившихся от не-зареги-стрированных браков, в графе «отец» ставился прочерк, и, соот-вет-ствен--но, у «незаконнорожден-ных» не было официального отчества. По Ко-дек-су зако-нов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 года матери предостав-лялось право в период беременности или после рождения ребенка подать заявление об отце ребенка в орган записи актов гражданского состояния. О поступив-шем заявле-нии этот орган извещал лицо, названное в заявлении отцом. Если от послед--него в течение месяца со дня получения им извещения не поступало возраже-ния, этот муж-чи-на записывался отцом. Обратить-ся в суд с заявлением об уста-новле-нии отцовства можно было только после рождения ребенка. В неяс-ных случаях отчество записывалось по указанию матери (нередко — по своему отчеству), как и сейчас.

Как уже сказано, важнейшей чертой документного имени является его неиз-менность. Собственно, именно неизменность делает имя официаль-ным, доку-ментным. Не случайно любое изменение паспортного имени всегда жестко регламентируется государством.

С введением паспортов и регистра-ции в метрических книгах перемена офи-ци-ального имени практически не допускалась, ибо только под зареги-стрирован-ным именем человек «известен» властным органам, для которых главное — чтобы в случае необходимости он был на виду, а изменение имени, естествен-но, чревато всякими сложностями. Известно, что имена менялись, например, при изменении духовного статуса — пострижении в монахи, а в некоторых случаях и при епис-копской хиротонии Хиротония — то есть рукоположение, священство. . Например, был Влади-мир, а в мона-ше--стве стал Василий: у него появился второй небесный покро-витель. Но, стро-го говоря, это не перемена имени, а ритуальное приобретение другого имени. Показательно, что при выходе из монашеского чина такое лицо лишалось и по-лученного имени. Имя, записанное в метри-ческом свидетельстве и в пас-пор-те, оставалось прежним. Имя могло меняться и в связи со сменой социаль-ного окру--жения — например, при записи в солдаты, при поступлении в семи-нарию, при поступлении на теа-траль-ную сцену или в цирк. Однако во всех случаях крестильное (документное) имя оставалось прежним.

Между тем антропонимический фонд, исторически основанный на прозвищах, требовал своего рода чистки. В 1825 году вышел указ «О замене непристойных фамилий у нижних чинов». Многочисленные Пердуновы, Жопкины и Худосра-ковы получили возможность заменить свои «фамильные прозвища» на более пристойные. На крестиль-ные имена указ, естественно, не распространялся. Да и фамилии дворян, почетных граждан и высшего купечества могли быть изме--нены лишь с высочайшего позволения. Известна почти анекдотическая история о том, что, когда купец Синебрюхов обратился к государю с просьбой изменить свою фамилию, тот издевательски ответил: «Разре-шаю поменять на лю-бой другой цвет». Исключение делалось только для инородцев, прини-маю---щих православие: в таком случае они могли менять имена и фамилии на рус-ские. Однако законом 1850 года было запрещено изменение фамилии даже в случае крещения (в частности, евреев).

Советская эпоха началась с разру-шения прежней системы регистрации имен. Церковь лишилась права давать имя и контролировать процедуру имянарече-ния. На первых порах эту роль взяли на себя произ-водственные коллективы и родители, а регистрация имени стала осуще-ствляться государственными орга--нами ЗАГС. Соответственно, вместо священника действовали партийные и комсомольские вожаки. Они вели церемонию и зачитывали «постановле-ние» о включении новорожденного в число граждан Страны Советов. Родители нового гражданина получали «обществен-ный наказ». Вот один из них, храня-щийся в краеведческом музее уральского города Серова:

«…мы осеняем тебя не крестом, не водой и молитвой — наследством рабства и темноты, а нашим красным знаменем борьбы и труда, проби-тым пулями, порванным штыками… Родителям новорожденной нака-зываем: воспитывать дочь преданным борцом за освобождение трудя-щихся всего мира, сторонником науки и труда, врагом темноты и неве-жества, пламенным защитником власти Советов».

Изобретением новых имен — таких как Даздраперма (Да здравствует Первое мая!) или Владлен (Владимир Ленин) — дело не ограничилось. Не иначе как в пику прежним порядкам советская власть одним из первых декретов предо-ставила гражданам право «изменять свои фамилии и прозвища». Обращает на себя внимание тот факт, что этим декретом разрешалось менять фамилии и прозвища, но никак не имена. Насколько было сложно поменять наслед-ствен-ную фамилию в прежнее время, настолько просто это стало в новых условиях (и это притом что не все к этому времени обзавелись фамилиями). И многие воспользовались наступившей свободой.

В 1924 году специальным постанов-лением ВЦИК и СНК РСФСР было разре-шено менять не только фамилии и родовые прозвища, но и имена. По времени это поста-новление совпало с началом движения за новый революционный имен-ник, которое стало важнейшей составной частью борьбы с Церковью за но-вого человека. Новыми и даже «идеологически правильными» стали древ-нерусские имена, запрещавшиеся прежде православной церковью (Рюрик, Святослав, Лада, Руслана и другие).

Разрешение менять имена и фамилии вовсе не означало отмену контроля в этой сфере. НКВД тут же издает подробную «Инструкцию о порядке пере-мены фамилий (родовых прозвищ) и имен», где содержится форма заявления о перемене фами-лии и/или имени, устанавливается уголовная ответственность за дачу ложных сведений, предписывается публикация в местной официальной газете объявления о перемене. Например, «Бюллетень Ленсовета. Постанов-ления и распоряжения Ленсовета и его отделов»:

«9 февр. 1938 г. Куйбышевск. РайЗАГС сообщает, что гр-ка Васильева, Марфа Степановна, рождения 1904 г., происходящая из гр[ажда]н Ленингр. области, Новосельского района, дер. Адамово, проживающая в Л[енинграде], по пр[оспекту] 25 Октября, д. 74, кв. 70Б, меняет имя Марфа на имя ОЛЬГА. С протестами просят обратиться…»

Это значит, что к этому человеку, известному как Марфа, кто-то мог иметь, например, имущественные претен-зии, которые следовало урегулировать до смены имени, поскольку, когда она станет Ольгой, она будет уже другим человеком.

Несмотря на всю бюрократическую аранжировку, разрешение менять имена и фа-милии было воспринято как смягчение ситуации с именами. В этой связи нельзя не вспомнить стихотворение Николая Олейникова:

Пойду я в контору «Известий»,
Внесу восемнадцать рублей
И там навсегда распрощаюсь
С фамилией прежней моей.

Козловым я был Александром,
А больше им быть не хочу!
Зовите Орловым Никандром,
За это я деньги плачу.

В послевоенные годы каких-то прин-ципиальных изменений на законода-тель-ном уровне не произошло. Изменение имени входило и входит в перечень актов гражданского состояния наряду с регистрацией рождения, брака и смер-ти. Тем самым эта процедура приравнивалась к ключевым событиям жизнен-ного сценария человека. Можно сказать, что даже на официальном уровне предполагалось, что с новым именем принципиально меняется и сам человек.

Бюрократический контроль над име-нем коснулся даже того, в какой последо-вательности должны фикси-ро-ваться три части именной формулы. При рас-смотрении советских документов это не может не бросаться в глаза. Прежняя устойчивая последовательность «имя — отчество — фамилия» меня-ется на но-вую: «фамилия — имя — отчество» (ФИО). В документах 1920-30-х годов встре---чаются оба варианта. Но начиная с Положения о паспортах 1940 года последова-тельность становится неизменной: ФИО одержало безоговорочную победу.

Это, казалось бы, незначительное изменение первой графы отражало, как мне кажется, кардинальную перемену отношения к самому человеку. В дореволю-цион-ной стилистике официальное обращение к человеку по фамилии было возмож-но только в дружеском общении или при обращении «сверху вниз» — например, учителя к ученику. В офи-ци-альном обращении это считалось недо-пустимым. Нормой признавался порядок, при котором первым называется и пишется имя, которому может предшествовать лишь указание на чин. Про-изо-шедшая в первые десятилетия советского времени инверсия была вызвана, видимо, тем, что на смену индиви-дуальности, единичности пришли списки. В ставших обычными ситуациях перечислений и перекли-чек люди различа-ются не столько именами, сколько фамилиями, на которые был пере-несен акцент, не говоря уже о том, что в списках и картотеках обычно принят алфа-витный порядок перечисления по фамилиям. Можно сказать, что появи-лось своего рода «списочное именование». Эта последователь-ность в бюрокра-ти-ческой сфере принята до сих пор. К сожалению, она распространилась и за ее пределы и мы привычно пользуемся ФИО даже там, где этого от нас не требуется. 


Числовой код нашего имени является одним из главных определяющих факторов, влияющих на наши способности и судьбу.

У каждого из нас имя обладает своей уникальной энергией, узнать которую можно, переведя буквы в числа.

В нумерологии существует несколько важных чисел, такие как, например дата рождения, которая определяет жизненный путь человека.

Число имени в нумерологии

В то же время наше имя может рассказать о трех основных аспектах:

1. Число судьбы определяется суммарным числом вашего имени, фамилии и отчества

Число судьбы описывает не то, какой вы человек, а скорее тот потенциал, который в вас заложен. Эти качества были вам даны родителями, когда они выбирали ваше имя.

Чтобы выяснить число судьбы, нужно записать свою фамилию, имя и отчество так, как они записаны в свидетельстве о рождении. Если женщина после замужества поменяла фамилию, новое число будет отражать изменение ее судьбы, а ее девичья фамилия указывает на ее судьбу до того, как она вступила в брак.

2. Число души – определяется числом гласных букв вашего имени

Число души представляет ваши самые сокровенные желания и стремления. Оно раскрывает то, что вам нравится и не нравится, а также ваши секреты. Число души движет вами каждый день, это то, что вы цените больше всего в жизни. Воплощение того, чего просит ваша душа, поможет вам обрести спокойствие и удовлетворенность жизнью.

3. Число облика – определяется суммой согласных букв вашего имени.

Число вашего облика показывает тот образ, который вы представляете миру, того, кем вы хотите казаться людям, когда они с вами знакомятся, и какое впечатление вы производите.

Каждой букве в фамилии, имени и отчестве соответствует определенное число. Код имени можно определить, если перевести буквы в цифры и сложить их до однозначного числа.

Как вычислить число судьбы по имени?

Напишите вашу полную фамилию, имя и отчество и соответствующие каждой букве цифры.

Сложите все числа до тех пор, пока не получите однозначное число.


Например, Иванова Ольга Михайловна

Число судьбы

1+3+1+6+7+3+1+7+4+3+4+1+5+1+5+1+2+4+7+3+6+1=76

Число судьбы - 4

Число души (гласные)

и-а-о-а-о-а-и-а-й-о-а

1+1+7+1+7+1+1+1+2+7+1=30, 3+0=3

Число души - 3

Число облика (согласные)

в-н-в-л-ь-г-м-х-л-в-н

3+6+3+4+3+4+5+5+4+3+6=46, 4+6=10, 1+0=1

Число 1 - Лидер

Это число действия и независимости. Единица агрессивна и честолюбива, и не позволяет никаким препятствиям встать у нее на пути. Она сильна, непоколебима, способна вести за собой и ориентирована на достижение цели. Когда у человека с числом 1 есть стремления и идеи, он будет упорно работать, чтобы воплотить свои мечты, и ничто не заставит его отклониться от выбранного пути.

Такие люди не любят, когда им говорят, что делать, а того, кто попытается это сделать, ждут неприятные последствия. Единица - это индивидуальность, и люди единицы не будут держать язык за зубами. Однако они сохраняют преданность своим друзьям до конца жизни. Это одно из самых упрямых и ревнивых чисел, но также смелых и готовых вступить за слабых, когда нужно.

Если число вашей судьбы 1, у вас есть потенциал стать прекрасным лидером. Вы можете быть человеком действия, который умеет решать проблемы. У вас также есть способности создавать, инициировать и вводить новшества.

Вы трудолюбивый, целеустремленный и самоуверенный, и если вы используете свой потенциал, вас ждет большой финансовый успех и быстрое продвижение. Стремитесь к своей цели, так как бездеятельная единица не будет счастлива. Следите за своей вспыльчивостью и агрессивностью. Вам не обязательно обижать других, чтобы получить нужное. Будьте лидером, а не тираном.

Если число вашей души 1, вы относитесь к людям, которые живут ради соперничества. В глубине души вы всегда стремитесь побеждать.

Если число вашего облика 1, то вы тот, кому нравится производить впечатление человека, у которого все под контролем, даже если это не так. Вы хотите стать большим начальником и заставляете многих людей в это поверить. Осуществление вашей мечты зависит от вас и от других цифр в вашем имени.

Число 2 – Романтик

Число 2 представляет собой миротворца. Это нежный, добрый, терпеливый человек. Он умеет прощать, старается быть понимающим и обладает сверхъестественным пониманием мира.

Хотя с первого взгляда может показаться, что двойка сливается с толпой, она заправляет всем за кулисами. Благодаря тихой и спокойной натуре, такие люди часто не получают признание за свои заслуги, хотя их это не беспокоит. Люди-двойки всегда ценят идеалы выше славы, признания и бизнеса. Это прекрасные посредники, чувствительные к потребностям других людей, которые своим обаянием легко завоевывают сердца остальных.

Двойки могут быть слишком чувствительными и склонны к драматизму, особенно, когда любимые люди их игнорируют или ревнуют. В таких случаях с ними важно быть мягким и нежным, пока они не почувствуют себя лучше. Такие люди часто бывают застенчивы и любят больше мечтать, чем делать.

Если число вашей судьбы 2, то у вас есть способность работать и сотрудничать с другими. У вас заложен потенциал к развитию интуиции и духовному росту. Вы можете стать популярным благодаря обаянию, дружелюбию и умению вдохновлять других людей.

Вы можете быть очень преданным в любви, но требуете того же от партнера. Вам нужно быть осторожным, так как порой вам сложно отделить мечты от реальности.

Если число вашей души 2, то вы отчаянно нуждаетесь в спокойствии и любви в своей жизни, и пытаетесь избегать стрессовых ситуаций и конфликтов.

Если число вашего облика 2, то вы представляетесь другим, как добродушный и беспечный человек. Вы часто фантазируете о том, как вас окружает семья и любимые, и все вокруг счастливы.

Число 3 – Художник

Люди числа 3 являются остроумными, обаятельными и творческими. Они привлекают других своей харизмой, прекрасным чувством юмора и эффектной внешностью. Хотя природа наградила троек оптимизмом, им бывает сложно справиться с реальностью и трудностями в жизни.

Если они смогут преодолеть свойственную им поверхностность и научатся определять, что в жизни, на самом деле, важно, они смогут наслаждаться спокойной и счастливой жизнью.

Тройка может быть очень ревнива, самолюбива, но в то же время страдать от комплексов. Без дисциплины она теряет мотивацию, концентрацию и направление. Такие люди зависят от остальных в решении проблем и могут сдаться под давлением. Тройки всегда идут за тем, что приносит им радость, даже если это временно и искусственно. Им не сложно угодить. Если они научатся ценить жизнь такой, какая она есть, они достигнут наивысшего счастья.

Если число вашей судьбы 3, у вас есть способность распространять счастье и позитив везде, где бы вы ни появлялись. Вы можете преуспеть в сфере развлечений, так как умеете поднимать настроение другим людям.

У вас есть потенциал стать хорошим писателем, актером, музыкантом, художником, певцом, учителем или оратором. Вы дружелюбны, общительны, умеете поддержать беседу, и с вами приятно находиться рядом. Избегайте поверхностности, лени и сплетен.

Если число вашей души 3, то вы получаете удовольствие от творческого самовыражения. Демонстрация ваших талантов в писательстве и устном творчестве поможет вам стать увереннее в себе и почувствовать удовлетворение от жизни.

Если число вашего облика 3, то вы мечтаете творить. Вам нравятся искусство, музыка, писательство и рисование. Кроме желания выразить себя через творчество, вы жаждете популярности и признания.

Число 4 – Строитель

Трудолюбивый, надежный кормилец семьи. Четверка готова много работать, чтобы выполнить все необходимое и не задает много вопросов. Это скромные люди, которые всегда защищают свое достояние. Они могут быть упрямы в своих взглядах, и когда они на что-то решились, их практически не переубедишь.

Четверки не очень открыты всему, что отличается от привычного. Это работоголики, являющиеся знатоками в любом вопросе.

Они организованны, профессионалы в своем деле, но им бывает сложно справиться, когда все выходит из-под контроля. Люди-четверки требуют преданности, уважения и дисциплины от остальных, и порой бывают слишком требовательны. Однако они сделают все возможное, чтобы обеспечить своих любимых.

Если число вашей судьбы 4, то оно принесет вам порядок, организацию и мастерство. Четверка дает вам трудолюбие и высокие ожидания от себя и от остальных. Старайтесь не поддаваться негативу, не быть слишком властным и не давить на остальных. Также лучше не брать на себя больше обязательств, чем вы может осилить, иначе это приведет к пессимизму и обидам.

Если число вашей души 4, то вы стремитесь к финансовой и профессиональной стабильности. Вы гордитесь, когда другие ценят ваше трудолюбие и профессионализм.

Если число вашего облика 4, вам нравится представлять себя, как человека надежного и состоявшегося. Вы мечтаете об упорядоченной и предсказуемой жизни.

Число 5 – Искатель приключений

Общительный, энергичный человек, не любящий предсказуемую, рутинную жизнь.

Пятерка – это человек с вольным духом, которому сложно долго где-то задерживаться. Им гораздо интереснее изучать многое, пока не наскучит, и они не найдут что-то более увлекательное. Таким людям сложно обосноваться, пока они не попробуют множество занятий и не решат, что же им нравится. Однако пятерок можно назвать преданными в отношениях, и они не будут изменять.

Это многогранные, легко приспосабливающиеся, прогрессивные и очень терпимые люди. Они не могут посвятить себя какой-то религиозной группе или идеологии, так как восстают против условностей и любых категорий. Пятерки - индивидуумы, которые способны принять решение самостоятельно и идут против социальных норм.

Они могут быть безответственными и эгоистичными и часто стремятся к сиюминутным удовольствиям, не думая о будущем.

Если число вашей судьбы 5, у вас заложено множество талантов. Вы легко приспосабливаетесь к обстоятельствам, умеете общаться и работать с людьми. Вы умны, тактичны, и знаете, как получить от других желаемое.

Благодаря этим качествам вы сможете легко преуспеть в любой области, где нужно работать с разноплановыми людьми. Вам нужно научиться концентрироваться на одном деле и доводить его до конца

Если число вашей души 5, то вы жаждете свободы действия и передвижения. Возможность принимать собственные решения и воплощать идеи по-своему приносит вам настоящее счастье.

Если число вашего облика 5, это говорит о вашем желании свободы и приключений. Вы хотите путешествовать и встречаться с людьми со всего мира.
Нумерология - число имени

Число 6 – Воспитатель

Число 6 – это мать всех чисел. Это любящий, добрый, нежный, заботливый человек, готовый пожертвовать собой. Шестерка прекрасно ладит с остальными числами и больше всего стремится распространять мир и любовь.

Это сопереживающие люди с сильным чувством справедливости, которые сделают все возможное, чтобы защитить остальных. Такой человек никогда намеренно никого не обидит и является очень надежным во всех отношениях.

Однако такой человек может быть слишком доверчив, и другие могут этим пользоваться, так как он не умеет скрывать своих чувств. Несмотря на свою заботливость шестеркам свойственно вмешиваться в чужие дела, что многим может не нравится. Если ваши близкие не отвечают вам взаимностью, вы можете быть язвительным. У вас есть склонность к ревности и неуверенности в себе, но вас все равно любят.

Если число вашей судьбы 6, вы ответственный, любящий и уравновешенный человек. У вас есть врожденная потребность помогать остальным, особенно тем, кто попал в затруднительное положение. Вы прирожденный родитель, который умеет заботиться о семье и близких.

Вы преуспеете в карьере, где нужна помощь другим, так как обладаете щедростью и добротой. Будьте к себе снисходительнее и не нарушайте пространство других людей. Также старайтесь не быть упрямым в своих идеях.

Если число вашей души 6, то вам очень важно чувствовать себя нужным и востребованным за все, что вы делаете. Вы гордитесь тем, что другие считают вас хорошим примером.

Если число вашего облика 6, вы мечтаете об идеальном доме с идеальным партнером, детьми и счастливой семейной жизни.

Число 7 – Мыслитель

Семерка ищет правду и прекрасно знает, что все может оказаться не таким, как на самом деле. Это интроверты, застенчивые люди, предпочитающие одиночество, и избегающие ситуации общения.

Таких людей можно назвать интеллектуалами и мыслителями, которые всегда стремятся познать смысл жизни и нашего существования. Это позволяет им быть выше мелочности, предрассудков и показухи.

Семерки обладают сильным, проницательным взглядом, который четко выявляет суть людей, не обращая вид на их внешний фасад.

Порой они могут казаться эгоистичными и хладнокровными, а также озабоченными только своими проблемами. В погоне за знаниями, они могут отстраняться от общества.

Если число вашей судьбы 7, природа наградила вас глубокомыслием и талантом к критическому мышлению. У вас прекрасная наблюдательность и умение работать независимо. Более того, вы предпочитаете одиночество. У вас есть огромная потребность найти правду, духовное просветление или стать специалистом в своем деле. С делами вы справляетесь логически и рационально, но порой вам не хватает эмоций.

Если число вашей души 7, вы любите размышлять и медитировать. Вы стремитесь к духовному просвещению и восхищаетесь окружающим миром. Вас вполне устраивает время, проведенное в одиночестве, а общение с незнакомыми людьми вызывает у вас дискомфорт.

Если число вашего облика 7, вы мечтаете о жизни, где вы сможете полностью посвятить себя поиску знаний и не отвлекаться на обыденные дела.

Число 8 – Начальник

У восьмерок прекрасно сочетаются деловая хватка и духовное начало. Это практичные, умные люди, способные накопить большой достаток. Они успешны в зарабатывании денег, но стремятся много заработать не ради денег, а ради возможностей, которые они дают.

Восьмерки могут рисковать, и часто этот риск оправдан. Они не впадают в отчаяние в случае неудачи, а стараются еще больше, чтобы добиться успеха. Это честолюбивые, целеустремленные, дисциплинированные люди, которые прекрасно разбираются в других людях. Они становятся прекрасными лидерами.

К жизни восьмерки подходят с установкой "я могу". Они могут быть очень щедрыми, честными и умеют прощать, но бывают довольно прямолинейны. У них есть свои недостатки, такие как раздражительность, они часто склонны испытывать чувство неудовлетворения и легко разочаровываются. Если возникает перекос в одну сторону, восьмерка может стать жадной, злой и агрессивной.

Если число вашей судьбы 8, у вас заложена способность достигать большого финансового успеха и благосостояния. Вы способны преуспеть в бизнесе и управлении.

Благодаря практическому мышлению вы можете обрести богатство. Кроме того, вы можете стать богатым духовно, но для этого вам нужно перебороть свое упрямство и нетерпение. Не позволяйте своему статусу и власти превратиться в высокое самомнение и нетерпимость к другим.

Если число вашей души 8, вы стремитесь к власти и влиянию. Вы будете довольны своей жизнью, когда обретете высокий статус и финансовую свободу.

Если число вашего облика 8, вы мечтаете об успехе в бизнесе и часто представляете себя, как человека властного, который способен справиться с большой ответственностью и давлением.

Число 9 – Всеобщий Смотритель

Девятка в чем-то похожа на шестерку, будучи такой же заботливой и сопереживающей. Отличие между ними состоит в масштабе любви к другим. В то время, как шестерка беспокоится о своих друзьях, семье и об обществе, девятка заботится обо всем мире.

Они очень чуткие и восприимчивые к связям между людьми во всем мире. Такие люди умеют принимать различия других и прекрасно понимают, что нас всех связывает. Они способны менять мышление остальных, привносить изменения, но никогда не будут навязывать свои идеалы другим.

Они умеют сопереживать тем, кто нуждается в помощи, но никогда не позволят себе проявить уязвимость. Они хотят выглядеть сильными, собранными, готовыми к любым невзгодам. Девятка - это преданный друг и любимый человек, всегда окруженный аурой таинственности, но не раскрывающий свои глубокие секреты всем и каждому.

Потеряв равновесие, они могут стать совершенно другими: высокомерными, эгоистичными и апатичными по отношению к другим. Если их задеть, они могут стать жестокими, мстительными и неспособными на прощение.

Если число вашей судьбы 9, вы наделены даром безусловной любви и сострадания. Вы прекрасно осознаете потребности других людей и чувствуете себя состоявшимся, только когда удовлетворите эти потребности.

Вы способны вдохновлять остальных, обладаете хорошим воображением и артистизмом. Вам важно сохранять равновесие в жизни, иначе могут проявиться ваши негативные качества. Позаботьтесь о том, чтобы помогать другим, чтобы не стать эгоистичным и бесчувственным.

Если число вашей души 9, вашим самым сокровенным желанием является желание работать на благо мира. Вы счастливы, когда помогаете другим и обществу. Знание, что вы изменили чью-то жизнь, является для вас настоящим предметом гордости.

Если число вашего облика 9, вы хотите помогать другим, особенно нуждающимся. Вы хотите, чтобы люди видели в вас гуманного человека, того, на кого можно положиться в плане поддержки.

(у последних практически отсутствуют фамилии). Адаптация русскими имён других народов обычно сопровождается теми или иными фонетическими изменениями, а нередко и появлением отчества.

Имена, отчества и прозвища были известны с древнейших времён. При этом древние источники не всегда помогают чётко разграничить дохристианские имена (даваемые с рождения) и прозвища (приобретаемые в более позднем возрасте). Фамилии появились на Руси довольно поздно и, как правило, они образовывались из имён и прозвищ предков . Первыми в XIV-XV вв. приобрели фамилии князья и бояре. Впрочем, и в XVI век наследование некняжеских боярских фамилий было весьма неустойчивым. Потом стали приобретать фамилии купцы и духовенство. В середине XIX века , особенно после отмены крепостного права в г., формируются фамилии крестьян. Процесс приобретения фамилий, в основном, завершился к 30-м годам XX века .

Именная формула

Состав

Существует следующие традиционно используемые компоненты русского антропонима, из которых могут складываться различные модели именования человека:

  • Имя - личное имя, даваемое при рождении, обычно одно, но в древности могло даваться и несколько имён. Уменьшительное (гипокористическое) имя - неофициальная форма имени, образуемая от личного при помощи тех или иных суффиксов или усечения (Мария - Маша - Машка - Маня - Муся и т. п., Александр - Саша - Сашка - Шура - Саня - Шурик - Искандер; Николай - Коля - Колюсик - Кольян и т. п.). В новое время подобные образования, граничащие с прозвищами, производятся и от фамилий (Кислов - Кислый, Панов - Пан), что представляет собой процесс, исторически обратный образованию фамилий.
  • Отчество - патроним, указание на имя отца. Имеет окончание -(в)ич, -(в)на; в древности также -ов, -ин аналогично современным фамилиям (в болгарском языке это сохранилось).
  • Фамилия - наследуется из поколения в поколение по мужской линии. Обычно исконная русская фамилия заканчивается на -ов/-ев/-ёв (от основ второго склонения: Петров, Конев) или -ин/-ын (от основ первого склонения: Фомин, Синицын); -ский/-цкий (Рождественский, Высоцкий); -ой (Толстой); реже -их/-ых (Русских, Петровых); менее характерны для русских (в отличие от других восточных славян) фамилии с нулевым окончанием (Бобёр, Воробей и т. п.).
  • Прозвище - индивидуальное наименование, которое даётся не при рождении и связано с теми или иными характерными особенностями или событиями. Для древних времён характерно весьма устойчивое и почти официальное употребление многих прозвищ (например, Иван Калита , Василий Есифович Нос - новгородский посадник), но и сейчас прозвища неформально широко используются, особенно в молодёжных социальных группах, где могут выступать как фактически основное средство номинации человека.

Модели

В наиболее полной форме (ФИО) русское имя, как и полные имена других народов не употребляется в устной речи, а используется в официальных документах. В России для её граждан (не только этнических русских) эти три элемента антропонима в обязательном порядке указываются в официальных документах. Для резидентов не указывается отчество (при отсутствии такового), а в графе имя указывается как личное, так и среднее имя . В большинстве случаев используют двухкомпонентную модель . Разные формы показывают разную степень уважения при общении:

Предыдущие варианты относятся к знакомым людям (за исключением псевдонимов, например, Дима Билан, Наташа Королёва ). Следующие чаще используются, когда речь идет о третьих лицах:

  • имя + прозвище + фамилия - американский вариант, популяризирован шоу Камеди-клаб и способом написания ника В Контакте (Тимур Каштан Батрудинов, Дмитрий Гоблин Пучков )
  • имя + отчество + фамилия - уважительно называет человека, о котором не говорилось ранее (например, представляет его перед аудиторией) (Александр Исаевич Солженицын, Сергей Юрьевич Беляков )
  • фамилия + имя + отчество - аналогично предыдущему варианту, но звучит более официально и используется в основном в официальных документах и алфавитных списках (например, телефонных справочниках или энциклопедиях)

Личное имя

Имя, которое присваивается человеку при рождении и под которым он известен в обществе. В древней Руси различались канонические и неканонические имена.

В дохристианскую эпоху, то есть почти до конца X века , в среде восточных славян (предков современных русских, украинцев и белорусов) использовались только личные имена, которые давались детям при рождении.

Правильному именованию придавалось большое значение. Неправильное или в унизительной форме написание «чьего-либо имени или прозвища» могло повлечь обвинение в нанесении «бесчестья». В г. царским указом было разъяснено, что ошибка в правописании имён по незнанию «природы тех народов, в которых кто родился», не является преступлением, а потому «судов в том не давать и не разыскивать» .

Отчество

Основная статья: Русское отчество

Отчество в составе именной формулы выполняло тройную функцию: дополняло имя, отличая его обладателя (в дополнение к фамилии) от тёзки, проясняло родство в кругу семьи (отец - сын) и выражало почтение (форма вежливости).

Имя-отчество возникло как знак уважения, почитания достойного; сначала по отношению к князьям (в летописях с XI века), затем к именитым боярам , дворянам , а при Петре I - и отличившимся купцам . В XIX веке представители высших слоёв общества обзавелись формой на -вич . Отчества на «ев», «ов», «ин» - получали купцы, на «ец» - младший в семье. Наряду с этим встречаются записи типа: «пушкарь Тимошка Кузьмин сын Стрелкин», «посиделец Ивашка Григорьев», «гулящей Тимошка Иванов»; где формы Григорьев и Иванов - ещё не фамилии (т. н. полуотчества).

Отчества, образованные как от русских, так и от нерусских имён, встречались в древнейших русских письменных памятниках - ср. Бурчевич , Берендеич (от тюркского родового имени Бурчи и от племенного названия берендеи). При многочисленных переписях населения требовалось записать всех «по именем с отцы и прозвищи».

Исторически сложилось, что отчество разделилось на несколько разрядов. Холопы вообще его не имели. Просто знатные люди получали полуотчество: «Пётр Осипов Васильев». Что же касается отчества на -ич, то оно стало как бы знаком того, что человек, его носящий, принадлежал к сословной, аристократической верхушке. Таким образом -ич выделился из отчества, перестал быть суффиксом в полной мере и начал употребляться самостоятельно, превратившись в особый термин привилегированности, родовитости лиц или сословий. -ич стал восприниматься как титул, как указывающие на родовитость слова «де» (во французском языке), «фон» (в немецком), «ван» (в голландском). В соответствии с таким положением -вичем можно было награждать, что и делали русские цари.

Начиная с правления Петра I - графа «Отчество» становится обязательной во всех документах .

Однако формы отчества на -ов/-ев в XIX веке употреблялись лишь в канцелярской речи, в официальных документах. В неофициальных же ситуациях, в быту, русские люди именовали друг друга и по именам и отчествам в такой форме, которая привычна нам теперь: величание на -ович, -евич, -овна, -евна, -ыч, -ич, -инична не ограничивалось. Иногда оно использовалось даже вместо имени (как иногда и сейчас), когда говорящий хотел подчеркнуть особое уважение к человеку, выказать оттенок расположения, любви.

Архаичной чертой, сохраняющейся поныне, являются отчества, образованные непосредственным прибавлением суффикса -ыч/-ич (Силыч , Титыч т. п.). Эта же форма присутствует в разговорном упрощённом варианте (Николаич , Михалыч ). Аналогично в разговорном варианте могут упрощать женские отчества: Николавна , Иванна (Марь Иванна ).

Фамилия

Русские фамилии - наследуемые официальные наименования, указывающие на принадлежность человека к определённому роду .

Фамилия, несомненно, являлась главной составляющей именной формулы, поскольку служила, в частности, более чёткому осознанию родовой принадлежности, её выражением. Как правило, русские фамилии были одинарными и передавались только по мужской линии (хотя были исключения).

Фамилии обычно образовывались с помощью суффиксов от собственных и нарицательных имён, причём большинство - от притяжательных прилагательных с суффиксами -ов (-ев), -ин (Иван - Иванов , Сергей - Сергеев , Кузьма - Кузьмин и т. п.).

На Руси фамилии образовывались от имени предка и отчества (Иванов, Петров); от места или от эпитета по месту жительства предка (Задорожный , Заречный ); от названия города или местности, из которой происходил человек (Москвитин , Тверитин , Пермитин ); от рода занятий или должности предка (Сапожников , Лаптев , Приказчиков , Бондарев ); от порядка рождения предка (Третьяков , Шестаков ); от этнического происхождения предка (Хохлов , Литвинов , Поляков , Татаринов , Москалёв ). Чаще всего фамилии в своём основании имели кличку или отчество какого-либо члена рода, чем-нибудь отличившегося, переехавшего в другую местность, ставшего владельцем имения или главой особенно большого семейства.

В различных общественных слоях фамилии появились в разное время. Первыми в XIV-XV веках приобрели фамилии князья и бояре. Обычно они давались по названиям их вотчинных владений: Тверской , Звенигородский , Вяземский . Среди них немало фамилий иностранного, особенно восточного происхождения, поскольку многие дворяне прибывали на службу к царю из чужих земель. Способы образования дворянских фамилий (фамилий древних дворянских родов и родов, выслуживших дворянство чинами после введения Табели о рангах) были многообразными. Небольшую группу составляли фамилии древних княжеских родов, происходивших от названий их княжений. До конца XIX века из числа таких родов, ведших своё происхождение от Рюрика , сохранилось пять: Мосальские , Елецкие , Звенигородские , Ростовские (последние обычно имели двойные фамилии) и Вяземские . От названия вотчин произошли фамилии Барятинских , Белосельских , Волконских , Оболенских , Прозоровских , Ухтомских и некоторых других.

В XVIII-XIX веках фамилии стали появляться у служивых и торговых людей. В них часто отражались географические понятия по факту рождения. Духовенство стало приобретать фамилии лишь с середины XVIII века, обычно образуемые от названий приходов (Преображенский , Никольский , Покровский и т. п.).

В середине XIX века, особенно после отмены крепостного права , формируются фамилии крестьян (от фамилий помещиков, названий населённых пунктов, прозвищ, отчеств), однако у некоторых они появились только в 1930-е годы.

Прозвище

Тем не менее, и в настоящий момент люди могут получить полуофициальное прозвище, либо придумать его себе сами.

Иногда прозвище и в наши дни используется официально, становясь фамилией (например Александр Панкратов-Белый и Александр Панкратов-Чёрный).

См. также

Литература

  • Бондалетов В. Д. Русский именник, его состав, статистическая структура и особенности изменения (мужские и женские имена) / В. Д. Бондалетов // Ономастика и норма. - М.: Наука, 1976. - С. 12-46.
  • Ю. А. Рылов Романская и русская антропонимика
  • Н. И. Шейко Русские имена и фамилии
  • В. П. Берков 2005. Русские имена, отчества и фамилии. Правила употребления.
  • Н. И. Формановская Социокультурное пространство русского личного имени и современные средства массовой информации
  • Н. М. Тупиков Словарь древнерусских собственных имен. СПб, 1903.
  • А. В. Суперанская Словарь русских имен
  • М. Морошкин Славянский именослов или собрание славянских личных имен в алфавитном пордке. СПб., 1867.
  • Б. О. Унбегаун Русские фамилии / Пер. с англ. / Общ. ред. Б. А. Успенского. М., 1989; 2-е изд. 1995; то же: Unbegaun B.O. Russian surnames. Oxford, 1972.

Примечания

Ссылки

  • Тупиков Н. М. Словарь древнерусских личных собственных имен. - М.: Русский путь , 2004.
  • Женские имена, мужские имена. Полный Православный календарь.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Раскова, Марина Михайловна
  • Рыбаков, Анатолий

Смотреть что такое "Русское имя" в других словарях:

    Русское личное имя - Святцы (Печатный двор, 1646 год) … Википедия

Значение имени собственного

Собственное имя несет информацию о личностных особенностях: чертах характера, врожденных способностях, энергетике, темпераменте. Зная числовое значение собственного имени конкретного человека, можно с высокой долей вероятности определить, какие желания им движут, что является для него возможным, а что – нет; какие из его проявлений следует поощрять, а каких – остерегаться. Таким образом может быть сформировано первое впечатление, но не «интуитивное», а вполне обоснованное.

Данные не введены

Значение Фамилии

Число фамилии – «это наше все!» Кроме шуток. Это число заключает в себе огромное количество данных, касающихся практически каждой черты характера человека, прежде всего – «фамильной», его «наследственных» способностей, а так же возможностей, напрямую зависящих от того, что представляет собой его семья. (Материальное благосостояние в данном случае отнюдь не самый значимый фактор.)

Данные не введены

Значение Отчества

Число отчества является показателем «базового потенциала». Его следует рассматривать как результат трансформации привитых в процессе воспитания качеств под влиянием личностных особенностей человека. Поэтому, как число отчества совсем не обязательно должно совпадать с числом имени отца, так и «унаследованные» черты характера совершенно не обязаны быть точной копией отцовских.